Open Joint Stock Company
"NPO Center"

Phone: +375 17 259-03-57
Fax: +375 17 313-45-40
E-mail: mail@npo-center.com
Rus / Eng
уникальные разработки

Sand is an indispensable component of practically every building material. As rates of road building and concrete structures production grow, so the need in building sand grows.  However, natural sand recovery leads to ecological destruction of regions and river banks, beaches retirement, landslides, ground water discharge. Organizations pay production tax and take environmental measures at quarrying. Moreover, the natural sand recovery is completely forbidden in some countries.

At the same time, a large quantity of screenings produced at rock processing and not fully exploited is stocked in dumps; this leads to environmental pollution as well. But such screenings can be used as marketable products, the price for which is much higher.

Processing of screenings with the use of our classifying complex makes it possible to produce fine crushed stone, building sand, aggregates and other materials. The main element of the line for production of manufactured fractionated sand is multi-product air cascade gravitational classifier, which allows separating screenings to a desired quantity of fractions.

Operation of only one screenings classification line makes it possible to receive about 200 ths. t of marketable products per year.

At present man-made sands are efficiently used at production of building materials. What is more, the quality of materials based on the man-made sand is often higher as compared to the quality of analogous natural sand based materials.

It was observed, that bending strength of fine grain concrete based on centrifugal impact crusher produced sand exceeds comparable values for concrete made of river sand by 36%. At that, the bending strength of the concrete produced with the use of cone inertial crusher is 29% higher. The same ratio is encountered for fine grain cements compression strength values.  


структурная схема КК
One of the prospective trends of building materials quality improvement is also fractionation. It is stated that fractionated sands make it possible to produce concrete, which is harder than the concrete received from unfractionated river sand, or to save cement. For example, to receive cement made of fractionated crushed sand with a value of strength (1 MPa), it is required 19% of  cement less as compared to the cement produced of river sand and 17% of cement less in comparison with the cement made of unfractionated sand.
Print version

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«НПО ЦЕНТР»

Тел.: +375 17 259-03-57
Факс: +375 17 313-45-40
Рус / Eng
уникальные разработки

Песок является непременной составляющей практически всех строительных материалов. Рост темпов строительства дорог, производства железобетонных конструкций обусловил рост потребности в строительном песке. Однако добыча природных песков часто приводит к нарушению экологии регионов, экосистемы берегов рек, размыву пляжей, образованию оползней, выходу грунтовых вод на поверхность. При разработке карьера организации платят налог на добычу и проводят мероприятия по охране окружающей среды. В ряде стран мира добыча природного песка вообще запрещена.

В то же время огромное количество образуемых при переработке горных пород отсевов дробления, которые используются не в полной мере и зачастую относятся к отходам производства, складируются в отвалах и также приводят к загрязнению окружающей среды. А в то же время они могут стать товарной продукцией, цена которой в разы выше цены отсевов.

После переработки отсевов на классифицирующем комплексе можно получить мелкий щебень, строительные пески, наполнители и другие материалы. Основным элементом линии получения искусственных фракционированных песков является многопродуктовый воздушный каскадно-гравитационный классификатор, позволяющий разделить отсевы на требуемое количество фракций.

Установка только одной линии по классификации отсевов позволяет получить в год около 200 тыс.тонн товарной продукции.

В настоящее время искусственные пески уже успешно применяются в производстве строительных материалов. Причем качество материалов на основе искусственного песка в большинстве случаев оказывается выше, чем качество аналогичных материалов на основе природного песка.

Проведенные исследования показали, что прочность при изгибе мелкозернистого бетона на основе дробленого на центробежно-ударной дробилке песка на 36 % превосходит аналогичный показатель для бетона на основе речного песка. При этом бетон на основе песка, дробленого в конусно-инерционной дробилке, имеет превышение в прочности на 29 %. Аналогичное соотношение имеет место и для показателей прочности мелкозернистых бетонов при сжатии.

структурная схема КК

Фракционирование порошка-заполнителя также является одним из перспективных направлений повышения качества строительных материалов. Установлено, что фракционированные пески позволяют получить бетон, превосходящий по прочности бетон на речном и дробленом нефракционированном песке, или обеспечить экономию цемента. Так для получения единицы прочности (1 МПа) бетона на дробленом фракционированном песке требуется цемента на 19 % меньше по сравнению с бетоном на речном песке и на 17 % меньше по сравнению с бетоном на дробленом нефракционированном песке.

Версия для печати